Статьи

Жанры компьютерных игр

В игровой индустрии каждый месяц появляется десяток — другой новинок. Популярных и не очень. Разумеется, такие темпы породили и достаточно большое количество жанров. При этом современные игроделы обожают смешивать их в поисках оригинальных идей. Однако прежде чем разбирать игры на составляющие, стоит разобраться в самих жанрах.

Боевик (Action)

Самый популярный жанр. Сюжет здесь не так важен, как геймплей, а действие строится на наличие смертельно опасных врагов. Кроме того, это ещё и самый развитый из жанров. Вариаций экшна несколько:

  1. Стрелялки. От первого лица, от третьего, тактические и shoot’em up. Различаются они в основном положением камеры и количеством врагов. Основная задача застрелить всех врагов.
  2. Драки и жестокие игры. Необходимо с помощью рукопашного боя победить соперника.
  3. Слэшеры. Игры, построенные на использовании холодного оружия.
  4. Стэлс-экшн. Тут надо выполнить задания, не подняв тревогу.
  5. Хоррор-сурвайвал. Борясь со страхом необходимо уцелеть. Порой нельзя даже дать отпор, остаётся только прятаться.

РПГ.

В последние годы жанр ролевых игр сильно преобразился и теперь «чистокровные» рпг вроде Diablo выходят крайне редко. Однако популярность набрал вариант Action-RPG, где надо непросто отыгрывать роль своего героя, но и попутно расправляться с врагами. На деле во многие современные игры добавляют ролевой элемент, то есть возможность прокачивать навыки персонажа. Кроме того, есть поджанры:

  1. Тактическая. Жанр, сродни пошаговым стратегиям.
  2. Японская. Отличается насыщенным сюжетом в стиле японского аниме.
  3. Hack and Slash. В первую очередь идёт прокачка и бой.
  4. Rogue like. Случайно генерируемые уровни, которые надо пройти на одной жизни.
  5. ZPG. В таких играх от игрока не требуется никаких действий, а его участие минимально.

Квест.

В чистом виде квест неспешен и практически не имеет врагов. Основной задачей решение головоломок. Прочие элементы либо сведены к минимуму, либо вовсе отсутствуют. В более подвижных Action-Adventure повествование разбавляется, становится динамичным.
Также стоит упомянуть текстовые квесты или интерактивную повесть. Отчасти из него вырос жанр интерактивного кино. Такие игры имеют кинематографичное повествование, а игрок только немного корректирует события.

Стратегия.

Игры этого жанра предлагают ощутить себя настоящим лидером поселения, города или целой цивилизации. В зависимости от течения внутриигрового времени выделяются стратегии в реальном времени и пошаговые. Первые имеют массу вариаций. Начиная от киберспортивной Starcraft и заканчивая хардкорной Europa Universalis. Здесь важна скорость принятия важных решений.
Что касается пошаговых стратегий, то они отдалённо напоминают шахматы. Неспешные продуманные ходы заставят думать наперёд, предугадывая действия врага.
Кроме того, элемент стратегии часто внедряют в экшн-игры. Одним из последних примеров можно назвать Fallout 4.

Симулятор.

Суть жанра в проработке определённого элемента как можно подробнее. Сюжет не требуется, вместо него подробно описываются игровые события. Симуляторы затрагивают многие темы, соответственно которым их можно разделить на:

  1. Симулятор техники.
  2. Симулятор жизни.

Аркада.

Игры с наиболее простым управлением. Зачастую портированные с игровых автоматов, или сделанные в таком стиле. Сюда, помимо прочего, можно отнести платформеры или пинбол.
Казуальная игра.
Простой убийца времени с примитивным геймплеем. Сюжет здесь зачастую не нужен и есть просто базовые установки вроде «вы фермер, а это ваша ферма»