Статьи

Влияние на геймплей системы высотности

С выходом патча 0.5.1 в World of Warplanes появилась система высотности, которая сильно изменила геймплей. Эта система сейчас подвергается заслуженной критике со стороны игроков: она вносит значительный дисбаланс, так как из-за нее немецкие и американские машины получили слишком большое преимущество. Но разработчики не планируют избавляться от этой системы, они будут ее только исправлять и дорабатывать, так что давайте остановимся на этом аспекте игровой механики подробнее.

Что же собой представляет эта система высотности? Если говорить предельно кратко, то она выражается в изменении характеристик самолета (скорость, маневренность, потеря скорости в вираже и т.д.) в зависимости от высоты, причем увеличиваются или уменьшаются эти характеристики очень значительно.

Например, советский истребитель, который вблизи земли способен очень быстро крутиться, на высоте в пару километров даже от небольшого виража уходит в сваливание. Немецкие машины же, которые развивают на значительной высоте крайне высокую скорость, вблизи земли словно попадают в кисель, что делает их удобными мишенями.

Ключевым здесь являются именно потеря скорости. Ведь если у вас нет скорости в World of Warplanes, то вас очень быстро уничтожат. Некоторые игроки считают, что на высоту не стоит обращать особого внимания, главное сохранять скорость. Но на неподходящей для вашего самолета высоте вы будете быстро терять скорость даже от небольших маневров. Здесь прямая зависимость: поддерживать высокую скорость, которая является, по сути, лучшей защитой, легче всего именно на оптимальной высоте.

Узнать оптимальную высоту довольно просто. Во-первых, она отображается в характеристиках самолета. Но не нужно думать, что, например, если там указана оптимальная высота в 1000 метров, то 1010 метров для вашего самолета уже будет неоптимальной высотой. В характеристиках указывается только среднее значение, а сам диапазон достаточно широкий.

Во-вторых, оптимальная высота отображается в высотомере зеленой зоной. В желтую зону лучше не опускаться и не подниматься, а в красной характеристики вашего самолета будут сильно ухудшены, так что вас быстро уничтожат. Так что лучше всегда летайте с включенным высотомером, он полезен именно тем, что вы всегда будете знать о том, находитесь ли вы на оптимальной высоте или нет.

Самолеты разных веток и наций обладают разной оптимальной высотой. Выше всех летают немецкие машины (особенно тяжелые истребители), ниже всех – советские (штурмовики чуть ли не ползут по земле). Проблемой баланса является как раз то, что самолеты с маленькой оптимальной высотой мало что могут противопоставить машинам с большой максимальной высотой.

В качестве примера рассмотрим столкновение немецкого и советского истребителей. Первый забирается на высоту пары километров, где становится недосягаемым для советского самолета: тот быстро теряет скорость при наборе высоты примерно от 1000-1500 метров в зависимости от уровня. Немецкий же истребитель может атаковать в пикировании (работать «на проходах») и опять уходить на недосягаемую высоту с помощью форсажа. Конечно, для атаки ему приходится снижаться на неоптимальную высоту, но он быстро возвращается на оптимальную с помощью форсажа.
Что делать в такой ситуации советскому истребителю, который находится в крайне невыгодном положении? Конечно, мы рассматриваем абстрактную ситуацию, которая редко встречается в бою двух команд 15 на 15. Разработчики обычно отвечают, что нужно взаимодействовать с командой, прикрывать друг друга и т.д.

Но такой дисбаланс проявляется не только в дуэлях 1 на 1, но и в командных боях. Обычно выигрывает та команда, в которой преобладают самолеты с большой оптимальной высотой. Они забираются вверх на пару километров и безнаказанно атакуют оттуда в пикировании. В следующих патчах разработчики обещают немного увеличить оптимальную высоту советским и японским самолетам, но принципиально ситуация не изменится (хотя и несколько смягчится). Что же делать, когда вы сталкиваетесь в бою с самолетом, оптимальная высота которого значительно больше вашей?
Здесь можно дать два совета, которые не являются панацеей, но сильно повысят вашу выживаемость и боевую эффективность.

  • Во-первых, старайтесь летать на максимальной границе вашей оптимальной высоты и ни в коем случае не поднимайтесь выше нижней границы оптимальный высоты вашего противника. Здесь все довольно очевидно: старайтесь выманивать противника с высоты, на которой он обладает большим преимуществом.
  • Во-вторых, учитесь не терять скорость и экономить форсаж. На неоптимальной высоте ваш самолет сильно теряет скорость даже от небольшого виража, так что маневрируйте в самом крайнем случае. Отключите в настройках управления функции «Ограничивать крен у земли» и, самое главное, «Автоматические закрылки». Используйте закрылки только на оптимальной высоте вашей машины и только в крайнем случае, когда вам нужно «перекрутить» противника.

Форсаж нужно экономить и использовать только в экстренной ситуации: при наборе скорости после маневра на неоптимальной высоте, в случае необходимости оторваться от атакующего противника и т.д. В самом начале боя, когда вы набираете высоту, форсаж можно расходовать полностью, все равно двигатели остынут до контакта с противником. Но вот затем уже нужно экономить. Лучше потерять десять или двадцать секунд, когда на вас никто из противников не обращает внимания, чем остаться без форсажа в критическую минуту.

Как вы видите, система высотности в World of Warplanes достаточно проста для понимания. Достаточно изредка поглядывать на высотометр, чтобы контролировать оптимальную высоту. Но эта система вносит значительный дисбаланс в игру, надеемся, разработчики исправят ситуацию в одном из следующих патчей.




Внимание если у вас не работают игры,
прочтите руководство как включить flash.