Статьи

Рецензия на Metro: Last Light Часть 2

Рецензия на Metro: Last Light продолжение

Afterfall

Что сделано отлично – так это детализация быта постапокалиптического сообщества. В Метро постоянно иллюстрируются зарисовки из жизни людей после катастрофы. Наблюдать за ними – одно удовольствие. Кто-то готовит еду; кто-то пасет скот, который опять-таки пойдет на еду; кто-то праздно шатается или напивается вусмерть из-за тяжкой доли; кого-то прессуют бандиты, отбирая последнюю пищу; вот здесь царит оживленная торговля; дают даже посмотреть спектакль на станции коммунистов – все это увлекает едва ли не больше, чем местный геймплей.

Превосходно детализированы игровые локации: само метро и поверхность Москвы. Метро еще по первой части выглядело пугающе – все эти клаустрофобические, замкнутые пространства наводили первобытный ужас, а теперь, отрисованные по новой, гораздо сильней усиливают эти эффекты. Поражает детализация помещений и интерьеров – художники отлично постарались в наполнении мира игры разнообразными предметами. Музыкальное сопровождение гармонично вписано в модель повествования – местные композиции в нужные моменты нагнетают саспенс там, где это необходимо и, наоборот, релаксируют в спокойные моменты.

Поверхность Москвы тоже выглядит грандиозно. Ядерная зима закончилась, теперь на Земле царствуют радиоактивные болота и разруха, а единственными «жителями» поверхности являются всяческие мутанты. Находиться там почти физически неприятно – наверное, именно такого эффекта желали добиться 4A Games, и у них это здорово получилось! Опасность исходит отовсюду, хочется найти какое-нибудь укрытие, чтобы хоть на мгновение почувствовать себя в безопасности. Мало какая игра способна доставить подобный дискомфорт. Остается только гадать насколько прекрасен бы был Fallout или «Сталкер» в этих декорациях!

Нельзя не упомянуть про здоровую любовь разработчиков к женским сиськам и задницам. На мирных станциях они здесь на каждом шагу. Нет, ну понятно, мужчинам все эти дела нравятся, но Метро совсем не про это. Метро – это постапокалиптический, мрачный, натуралистичный в своей жестокости шутер — голые сиськи и задницы совершенно ему не к лицу, и видятся абсолютно чужеродным элементом. В какой-нибудь GTA или Sex Villa это было бы очень круто и весело, но не здесь. Зачем? Дело, по всей видимости, в привлечении новой аудитории и внимания к игре. Школьники оценят появление женских прелестей, а шумиха вокруг «развращающей, подрывающей основы морали» игры только поспособствует большим продажам и популярности Last Light.

Кстати, здесь имеется даже любовная линия, но она показана настолько топорно и ненатурально, что лучше бы ее не было вообще. Сиськи, конечно, там тоже демонстрируют.

Half-Life в постапокалипсисе

В «душе» Last Light, как и оригинальная игра, все тот же линейный, рельсовый шутер. Это даже хорошо — 4A Games нашли универсальную формулу линейных шутеров, и шлифуя ее на протяжении нескольких лет, довели практически до совершенства. Например, очень сильно «выросла» постановка – теперь люди незнающие легко спутают новый Метро с каким-нибудь голливудским блокбастером: все взрывается, бабахает, разрушается очень зрелищно и эффектно.

В эпицентре всего этого, естественно, игрок, и наблюдать за событиями из глаз героя по меньшей мере занимательно, а личности впечатлительные так вообще потеряют дар речи от восторга. Игрока ведут «за ручку» на протяжении всего прохождения и не дают опомниться, вываливая кучу действий и экшена прямо на голову удивленного протагониста. В общем-то, динамика и стремительное развитие событий не позволяют заскучать и держат мертвой хваткой до конца – это, несомненно, ключевое достоинство игры, несмотря на немалое количество недостатков.

логово пауков
Так и охото сказать: «Где то я это видел» 🙂

Сюжетная ахинея

К ним, безусловно, стоит причислить сюжет. В рекламной кампании Метро: Last Light постоянно фигурировала личность Дмитрия Глуховского, который, по словам разработчиков, отвечал за написание сценария. Если это действительно так, то у Глуховского нужно срочно забрать все пишущие инструменты и никогда больше не давать что-либо писать. Ибо весь сюжет Last Light – полная ахинея.

Начинается все с желания главных героев найти последнего оставшегося в живых Черного – одного из тех самых, которых Артем уничтожил в первой игре.

Ну во-первых, этот ход одним махом перечеркивает все достижения игрока в первой части: он, оказывается, погубил невинную расу, ведь Черные – ХО-РО-ШИЕ!!!

А во-вторых, если абстрагироваться от вышеназванного факта, такая завязка абсолютно несуразна и попросту глупа. Все, что дальше – это полный атас! Фашисты, коммунисты, бандиты, черные, глюки Артема, вирусы, «умная» река и тому подобный концентрированный бред станут спутниками игрока до самого конца – знатный творец «клюквы» Том Клэнси обзавидуется!

Если сморщиться и не вслушиваться в местные диалоги, то можно даже пройти игру до самого финала. И да, прогулки по постъядерной Москве под «псевдофилософские», метафизические изречения, проговоренные голосом пятилетнего ребенка, – это фантастика! Такого в играх — да что там в играх! — даже в фильмах не было! В сюжетном плане Last Light являет собой полный и беспросветный фейл. Поклонникам умных, серьезных сюжетов сюда вход воспрещен.


Итог

После прохождения Метро: Last Light остаются смешанные чувства: с одной стороны, игра довольна качественна и уникальна, с другой – многочисленные ляпы заметны невооруженным глазом.

Среди плюсов выделяется превосходная атмосфера, неплохой экшен, здоровская постановка и режиссура.

Среди минусов: отвратительный сюжет, всяческие логические провалы, вопиющая шаблонность геймплея.Вот и получается: главные составляющие игры реализованы как на отличном, так и на провальном уровне. Проект очень неровен, «ухабист», и заставляет испытывать подобную радуге гамму эмоций: от восторга до гомерического хохота. Будь Метро тщательнее проработана и сбалансирована – она могла бы стать граненым шедевром из мира постапокалиптических игр. Но не сложилось.





Внимание если у вас не работают игры,
прочтите руководство как включить flash.